Рекомендуем



Новое на сайте









« Мини-горн. 2 | Главная | Кольца бетонные Столбы из бетона »

Размышления о строгальном станке и ременных передачах

 

Сначала о передаточном числе

 

Итак, чтобы получить на ножевом валу 3000...3500 об/мин при частоте вращения вала двигателя 1410 об/мин надо узнать, во сколько раз вал ножей должен вращаться быстрее вала двигателя. Разделив 3500 на 1410 получим число 2,48. В механике это число называется передаточным числом (отношением) привода различных передач: клиноременных, плоскоременных, цепных, зубчатых и др.

 

Обозначается это число буквой и. В нашем случае и=2,5, так как обычно дробные числа округляются до десятых числа или до целых чисел. Замечу, что передаточное число можно выразить и через отношение диаметров ведомого и ведущего шкивов (в ременных и других фрикционных передачах), через отношение чисел зубьев ведомого и ведущего зубчатых колес (в зубчатых передачах). Таким образом, понятно, что полученное число u=2,5 определяет зависимость между диаметрами шкивов на валу двигателя и на валу станка. Диаметр шкива на валу электрического двигатели должен быть больше диаметра шкива на валу ножевого барабана станка в 2,5 раза. Вот и весь ответ. Но чтобы определить рабочие размеры шкивов нужны дополнительные данные: диаметры валов двигателя и ножевого барабана, мощность двигателя, вид передачи привода. Авторы такие данные не приводят. И еще одна сложность. Если указанную авторами частоту вращения вала, равную 1410 об/мин двигатель обеспечивает после включения в однофазную сеть, то мои расчеты правильны. Если даны обороты двигателя при питании от трехфазной сети, то мой ответ неточен. Я не электрик, но знаю, что при включении трехфазных электродвигателей в однофазную сеть, все параметры двигателя меняются в сторону уменьшения их значения. Касается ли это и частоты вращения — утверждать не берусь. Во всяком случае посоветую, как определить эту частоту вращения. Обычно для этого используют прибор тахометр, который днем с огнем не найдешь. Но можно обойтись и без тахометра. На вал двигателя надевают пустую катушку от ниток, закрепляют на ней конец нитки от катушки с нитками, насаженной на стержень. Засекают время, включают электрический двигатель в сеть и дают ему поработать 5...10 с. По истечении предусмотренного времени работы двигателя нитку отрезают ножницами, не давая ей наматываться на катушку, так как вал двигателя в результате инерции продолжает вращаться и после выключения последнего.

 

Для определения мощности трехфазного электрического двигателя, подключенного к одной фазе, требуются определенные расчеты и без специальных знаний здесь не обойтись.

 

Темы: Обо всем понемножку |

Комментарии закрыты.