Рекомендуем



Новое на сайте









« Печной камин. 7 | Главная | Необходимый санприбор 1 »

Размышления о строгальном. О плоскоременной передаче

 

Ниже речь пойдет тоже о приводе с ременной передачей, но с помощью плоского ремня. Причину такого поведения нашли не сразу. А заключалась она в том, что поверхность обода от износа оказалась вогнутой, как месяц на ущербе. Когда выработка шкива была устранена и шкив приобрел цилиндрическую форму, ремень перестал соскакивать. Отсюда естественный вопрос: почему ободы шкивов плоскоременных передач делают ровными или даже слегка выпуклыми?

 

Я по профессии — механик, а по складу характера — конструктор, и мне не раз приходилось проектировать плоскоременные передачи, поэтому описанный случай для меня — понятное явление. Передача привода с плоским ремнем с виду очень проста: два шкива и ремень. Но характер у нее иногда похуже, чем у тещи. Так вдруг закапризничает, что трудно сразу успокоить. Самое лучшее лекарство от подобного сбрасывания ремня это точность изготовления шкивов и их аккуратный монтаж, что на практике у нас бывает чрезвычайно редко. Тяп-ляп и... поехало, но не в ту сторону. К тому же достаточно трудно с большой точностью сшить ремень передачи. Да и сам ремень по своей длине и ширине имеет не однородную структуру, что не позволяет точно рассчитать его удлинение в процессе работы, хотя на заводе после изготовления они должны подвергаться вытяжке под нагрузкой. Все эти погрешности, накладываясь друг на друга, не позволяют вращающейся системе передачи найти, как говорят, свою колею и работать нормально. Поэтому приходится ставить дополнительные направляющие ролики, применять шкивы с высокими ребордами, предусматривать другие дополнительные устройства, препятствующие соскоку ремня. Профиль обода тоже много значит. Наиболее нетерпим к конструкционным погрешностям передачи обод с вогнутой поверхностью, наиболее терпим — с выпуклой.

Темы: Обо всем понемножку |

Комментарии закрыты.