Рекомендуем



Новое на сайте









« Жилье под крышей | Главная | Коттедж 2002. Дизайн и строительство. Часть 4 »

Аналитика: итоги 2007 года. Часть 2

Ru) за двенадцать месяцев (с января 2006 по январь 2007) петербургский квартирный «квадрат» подорожал на 108%. Ровно через год, уже в 2007 году, тот же путь повторила кривая, отражающая цену сотки земли в каталоге-таблице и фотовитрине «ЗО». Подорожание сотки земли за 2007 год составило 48% (за 2006 год – 11,9%). Примечательно, что вместе с ценами с марта по сентябрь 2007 года росли и объемы предложения участков. Видимо, именно прошлым летом многие инвесторы, вложившие деньги в землю, пришли к выводу, что настал момент выгодно реализовать ее. Теперь мысленно вернемся примерно на полтора года назад, к событиям конца лета – начала осени 2006 года. С сентября 2006 по март 2007 года объемы предложения участков уменьшались.

Вероятно, это обусловлено тем, что скачок цен на городские квартиры переключил внимание потенциальных инвесторов - покупателей недвижимости на рынок земли. Проданные участки стали выбывать из каталога и последние «похудели». В заключение отметим некоторые выявленные тенденции, за недостатком места не проиллюстрированные здесь графиками.

Средний срок экспозиции земельного участка в каталоге «ЗО» в первой половине 2006 года составлял 4,2 мес., во второй – 2,2 мес. В прошлом году ситуация оказалась почти «зеркальной»: 2,7 мес. в первом полугодии и 3,8 – во втором. Это означает, что продать участок по «спекулятивной» цене становится все труднее.

К слову, еще никто толком не исследовал, какую долю занимают в русле потоков, протекающих через «загородное», оно же «пригородное», оно же «малоэтажное», оно же «коттеджное» жилье именно инвестиционные деньги. Основной причиной переориентации предпочтений покупателей-инвесторов с квартирного рынка на загородный является очевидная переоцененность городского жилья в столицах и еще более очевидное несоответствие, характеризующееся соотношением «цена - качество». Можно утверждать, что повышенный интерес к инвестициям в недвижимость пропадет лишь тогда, когда темпы роста цен на недвижимость сравняются с инфляцией.

По всей видимости, применительно к городской недвижимости, этот момент уже наступил. Что же касается загородного рынка – то, он пока впереди, но уже не за горами. Так или иначе, но в 2008 году потенциальным покупателям недвижимости придется думать не о возможности «выгодно вбиться» в жилье, а собственно о доме и квартире.

В конце концов, уже сегодня подавляющее большинство приобретателей покупают недвижимость не для спекуляций, а в качестве крыши над головой. Подробности – в февральском выпуске «ЗО».

Темы: Строительство |

Комментарии закрыты.