Рекомендуем



Новое на сайте









« Серенада на испанском | Главная | Фахверк на просвет. Часть 2 »

Солнце на спицах, синева над головой

Солнце на спицах, синева над головой... Перетряхивается ремнабор. Тщательно, мягкой тряпочкой, словно дорогие ювелирные украшения, протираются хромированные части двухколесного спутника, который до поры до времени дремлет на балконе.

Ну и пусть буквально через полчаса после выхода на трассу они покроются пылью и болотной грязью, но сейчас должны блестеть, как шпиль Петропавловки! Наконец, вот он, долгожданный момент: тугие шины касаются утреннего асфальта. Педали послушно приводят колеса в движение – сколько еще раз придется нажать на них – тысячу, миллион, прежде чем доберешься в тот уголок Ленобласти, куда мифический Макар телят не гонял?

Велопутешествие – увлекательнейшее занятие, объединяющее многочисленных любителей активного отдыха, – только начинается… В дачной, загородной, жизни петербуржцев велосипед испокон веку занимал особое место: прогулки на яхтах и лошадях отнюдь не ограничивали досуг господ отдыхающих. Элегантные велосипеды французского или американского производства, с цельнолитыми шинами были практически неизбежным атрибутом всякого более-менее состоятельного дачника.

Для мужчин – с рамой, для дам – без. Заказывались велокостюмы (без рюшей, кружев и прочих объемных форм, цепляющихся за ветки и кусты), приобреталась кожаная обувь (удобная, не стирающая ноги) – без всего этого светский выезд был попросту немыслим. В парках и садах для велосипедистов прокладывали специальные дорожки с местами для отдыха и пикников – в общем, все условия, для того чтобы не спеша (или, напротив, на всех парах, это уж кому как интереснее) покататься в тени вековых деревьев, по берегам рек и озер. Среди дачников даже проводились соревнования: кто самый быстрый велосипедист!

Приз? Конечно же, новенький комплект дефицитной импортной резины для шин и ремнабор, без которого в путь отправляется разве что отчаянная сорвиголова.

Где сейчас те велодорожки, густо опутывающие окрестности северной столицы? Давно дикой травой поросли или превратились в шоссе.

Любопытно, что если у нас всю велоинфраструктуру, сложившуюся к началу прошлого века, благополучно погубили, то за границей она постоянно совершенствуется.

Темы: Строительство |

Комментарии закрыты.